Пресс-релиз
ФГБУ «Федеральная кадастровая
палата Росреестра»
по Оренбургской области
17.07.2018
Направление документов для внесения информации в ЕГРН – обязанность органов власти.
Оренбургская кадастровая палата поясняет, в каких случаях органы государственной власти обязаны направлять документы для внесения сведений в ЕГРН.
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — ресурс, в котором содержится информация о недвижимости, правах на нее и другие сведения. При этом, актуализация информации в ЕГРН происходит постоянно.
Кадастровая палата по Оренбургской области отмечает, что зачастую жители нашей области бывают не в курсе, что значительная часть сведений должна вноситься в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, то есть без личного участия гражданина.
Для этого на органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений в сфере оборота недвижимости, возложена обязанность направлять в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и другие документы.
Такая обязанность возникает, например, в случае принятия решений о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, о переводе жилого помещения в нежилое помещение, об утверждении акта приемочной комиссии в случае проведения работ по перепланировке, утверждении правил землепользовании и застройки и т.п.
При этом законодательно установлен и срок направления таких документов, который не должен составлять более пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Примечательно, что отправка документов должна быть обеспечена только в электронной форме.
Использование информационного взаимодействия исключает необходимость самому гражданину или юридическому лицу подавать в орган регистрации прав документы, выданные относительно соответствующих объектов недвижимости — это будет сделано упол